Смазка для катушек

Смазка для катушек

Сообщение ribalovers » 05 авг 2015, 10:51

Всем привет, возникла такая ситуация, безынерционная катушка для спиннинга Shimano стала плохо крутиться, практически перестала крутиться! Но после того как опустишь катушку в воду минут через пять она начинает работать. В общем я ее полностью разобрал на рыбалке охотничьим ножом, все протер тряпочкой, собрал обратно (сам удивился почему лишних запчастей не оказалось :D ) и она заработала! Но чувствую что шуршит немного, полагаю что нужно ее смазать, так как всю смазку я удалил. Собственно и вопрос, чем ее лучше смазать? покупать специальную смазку для катушек или можно простым солидолом или машинным маслом смазать? Если специальную то какую и сколько она примерно стоит?
Что наша жизнь ??? Рыбалка !!!!
Аватар пользователя
ribalovers
Администратор
 
Сообщений: 3209
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 22:08
Откуда: Екатеринбург - ВИЗ
Благодарил (а): 2313 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: Смазка для катушек

Сообщение Плотвич » 05 авг 2015, 11:15

Смазка для подшипников вполне прокатит, стоит рублей 240 за огромный тюбик, почти вся смазка для катушек на силиконовой основе.
Есть смазка в виде спрея, после распыление густеет, удобно для труднодоступных мест.
Катушки уход любят, в моей 8 подшипников, после каждой 10 й рыбалки обслуживаю, работает почти без шума, доволен как слон.
Аватар пользователя
Плотвич
 
Сообщений: 805
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 21:20
Откуда: Краснотурьинск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 169 раз.


Re: Смазка для катушек

Сообщение ribalovers » 05 авг 2015, 11:27

Да видимо песок попал, я раньше вообще катушки не трогал и как то долго жили! главное чтобы песок и грязь не попадали, а тут так случилось что ставил их на фидерные удилища на песчаном берегу и оставил их на ночь, а утром проснулся смотрю волна большая и катушки захлестывает! Видимо и забило грязью и песком, сразу две катушки вышли из строя! сейчас вот изучаю все прелести обслуживания катушек на дому :D Сложного конечно ничего нет, главное при разборке запоминать что от куда :D
Что наша жизнь ??? Рыбалка !!!!
Аватар пользователя
ribalovers
Администратор
 
Сообщений: 3209
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 22:08
Откуда: Екатеринбург - ВИЗ
Благодарил (а): 2313 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: Смазка для катушек

Сообщение Гарик » 06 авг 2015, 09:30

Были всякие смазки, daiwa, shimano, mitchell, особой разницы не увидел. Сейчас вообще безымянная. Одно условие, для привода смазка густая, для подшипников жидкая. Была еще полужидкая для стопора обратного хода, сейчас мажу жидкой. Полную ревизию делаю раз в сезон, подшипник ролика лескоукладывателя мажу после попадания под дождь, хватает.
Дай человеку рыбу,и он будет сыт весь день. Научи человека ловить рыбу,и он будет сыт всю жизнь.
Аватар пользователя
Гарик
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 19:58
Откуда: Серов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Смазка для катушек

Сообщение Серега G. » 25 сен 2015, 09:40

Немного полезной информации по ремонту и ТО разных катушек

https://www.fishingsib.ru/forum/forum53/topic9278.html

https://www.daily-fishing.ru/forum/viewt ... f=12&t=788
Серега G.
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 02:49
Откуда: г.Нижний Тагил
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Смазка для катушек

Сообщение Серега G. » 25 сен 2015, 09:57

Пришло время перемазать свои катухи, ШИМАНОВСКАЯ смазка сильно подорожала,ищу замену,подскажите пож. кто чем мажет и каковы отзывы.
Серега G.
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 02:49
Откуда: г.Нижний Тагил
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Смазка для катушек

Сообщение Anton 96 » 05 окт 2015, 00:33

После сезона жидкой воды разбираю и промываю катушку растворителем "Калоша". Смазку использовал для ГП Грейс Рил, подшипники мазал той же смазкой, только размешивал её со смазкой от машинок для стрижки, все работает уже третий год без нареканий.

IMAG1217.jpg
IMAG0832.jpg
https://vk.com/serov_fishing
Anton 96
 
Сообщений: 406
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 22:33
Откуда: г. Серов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Смазка для катушек

Сообщение Anton 96 » 05 окт 2015, 00:46

Только будте внимательны при разборке катушки, нужно соблюдать поочередность деталей и ещё важно не перепутать зубья на ГП :)
https://vk.com/serov_fishing
Anton 96
 
Сообщений: 406
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 22:33
Откуда: г. Серов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 183 раз.

Re: Смазка для катушек

Сообщение artcom » 07 окт 2015, 20:14

на зимнее хранение хочу смазать обычным нейтральным ружейным маслом
РУЖЬЯ то стоят вне сезона и ничего им не делается, катушка ничем не отличается - металл есть металл
Я езжу там, где волки срать боятся....
Аватар пользователя
artcom
 
Сообщений: 2953
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 10:35
Откуда: Первоуральск/Пышма
Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 456 раз.

Re: Смазка для катушек

Сообщение Серега G. » 18 окт 2015, 00:15

Итак, сегодня мы будем смазывать одну из самых популярных спиннинговых катушек средне-бюджетного класса - Shimano Ultegra 2000 в самой своей классической версии. Вообще, у катушек Shimano, есть ряд однозначных плюсов, как практических, так и технологических. Они достаточно качественны и надежны, имеют мягкий "шимановский ход" - с одной стороны и просты конструкционно - с другой. Я ничего не сказал о катушках Daiwa - несправедливо! Нууу... выбирать между Шимой и Дайвой в одной ценовой категории - все равно что выбирать между Мерседесом и BMV - дело чисто субъективное. Поэтому не буду раскрывать эту тему. В соответствующей ценовой нише и Дайвы, и Шимы друг друга стоят. У каждого есть свои плюсы и свои минусы, тут никуда не деться. Ну а для себя я пока что выбрал Шимано, хотя и имею бюдженую Дайву. Не буду говорить о технических особенностях Шиманок, о том, какие шпули на какие катушки налезут (а налезают они вовсе не по типоразмеру, кстати. Так, на 2000 ультегру у меня прекрасно налезла шпуля 3500С от Nasci) - это тема отдельной статьи. В данной статье я просто постараюсь наиболее подробно показать и объяснить процесс смазывания любой катушки, необязательно Шимано, ведь устройство катушек примерно одно и то же, с некоторыми нюансами и расхождениями.
Итак, вот перед нами катушка Shimano Ultegra 2000.
Изображение

снимаем шпулю. Тут ничего объяснять не надо, каждый снимал и устанавливал шпули на место неоднократно. Лишь одна тонкость: под шпулей на штоке практически всегда имеются шайбочки, которые в редких случаях имеют свойство приклеиваться к шпуле изнутри. Я это лишь к тому, чтобы их не потерять далее.
Сняв шпулю, получаем примерно такую картину.
Изображение
Шпулю можно отложить в сторону, она нам не понадобится еще достаточно долго. Не теряем фиксирующую гайку!
Но что-то я совсем забыл о смазке! Чем же мы будем смазывать катушку!? Это тема отдельной статьи... При этом статью должен писать не рыболов, а эксперт по смазкам. А мы будем проще. В принципе, смазать можно чем угодно. Но ходовые характеристики тоже будут абы-какие. При полном дифиците смазки, можно использовать бытовое машинное масло и солидол или литол. Но этот вариант подходит для глухих деревень Сибири. Мы будем несколько продвинутей. Идем в какой-нибудь крупный рыболовный мгазин, спрашиваем у них смазку для катушки. Увы, смазки есть не в каждом, но есть! По крайней мере, найти можно. Плюс "катушучных смазок" на лицо - не надо запариваться с совместимостью смазки с деталями катушки. Такие смазки адекватно относятся и к пластику, и к металлу. Но покупать абы-какую катушечную смазку мы не будем. Мы постораемся найти смазку именно той фирмы, которая и делала нашу катушку. В данном случае идеальна была бы смазка Shimano для катушек.
Обращаю внимание: смазка двухкомпонентная! Т.е. для шестерен одна, для подшипников другая.
Раз уж сказал о компонентности, то надо эту тему развить несколько дальше. В катушке кроме шестеренок и подшипников трение возникает и на червячном винте (если он имеет место быть в данной конструкции), и на сочетании шток-вал ротора... А поскольку трение везде различно, то и смазка должна быть разная. Разная - имеется в виду по густоте. Так, например, На сочетание шток-вал ротора нельзя класть густую смазку! Ход катушки станет тугим. Сюда лучше почти жидкую. Но и на шестерни нельзя лить жидкую - она стечет, и шестени будут почти сухими! Хотя, очень густая смазка на шестернях тоже будет способствовать тугому ходу. А вот на подшипники надо класть "среднюю смазку" - чтобы и ход не заглушался, и чтобы смазка не утекла.
Теперь давайте разбирать катушку. Снимаем со штока шайбочки и зубчатое колесо. Если у вас катушка с задним фрикционом, то из штока надо выбить штырек (если он у вас там имеется).
Изображение
Шайбочки и зубчатое колесо откладываем в сторону и не теряем.
Теперь обращаем внимание на винтик, который страхует гайку от случайного раскручивания. Мы его откручиваем и откладываем в сторону, не теряем. Так же гайка может быть зафиксирована дугими способами, однако суть не меняется - нам надо убрать фиксацию гайки.
Изображение
Далее надо открутить гайку. Но тут может возникнуть непонятка - резьба на валу ротора может быть как правая, так и левая. Если мы на глаз не можем определить направление резьбы, то пробуем открутить ее сначала в одну, потом в другую сторону. При таком откручивании опасно перетянуть гайку, поскольку при этом ротор сильно упирается в подшипник, который может повредиться. Не стоит пугаться, гайка как правило откручивается совершенно без проблем. Обратите внимание на то, что гаечный ключ должен точно соответствовать гайке! В противном слычае гайка может быть деформирована. На некоторых катушках гайки имеют нестандартные размеры. Ну или у меня ключи были левые=) Короче, откручиваем гайку, но при этом не снимаем ротор!
Изображение
Далее надо снять ротор. Спешить не будем. Как видно, ротор относительно вала может быть установлен только в двух положениях. Как он стоит сейчас и наоборот. Чтобы после сборки поставить ротор на место, мы на нем и на валу сделаем две метки маркером, карандашом или чертилкой, не суть важно.
Изображение
После чего можно поднимать ротор. Иногда ротор туго засажен на вал, поэтому приходится несколько приложить силу. Но проблемой это не является. Ротор снимается нормально.
Изображение
Обратите внимание на прищепку. Немаловажная часть. Дело в том что после снятия ротора внутренности катушечной головы остаются незажатыми. Они вполне могут высыпаться, чем дико огрчат незадачливого рыболова. Но проблема решаема - заместо ротора на вал мы цепляем прищепку, которую не снимаем до момента снятия катушечной головы. (этот узел у разных катушек различен, поэтому его конструкцию я подробно описывать не буду)

Далее мы снимаем серебристую нашлепку с катушки. Для этого нам надо открутить один винтик. Наличие или отсутствие такой нашлепки - дело кострукции, но сути это не меняет - нам надо аккуратно открыть катушку.
Изображение
После чего надо открутить винты, которые держат крышку катушки. Обратите внимание на то, что винты могут быть разной длинны. Поэтому при сборке надо соответственно отреагировать.
Изображение
А вот сейчас наступает ответственная часть! Нам надо поднять крышку катушки, но при этом ведущая шестерня, в которую вставляется рукоять, должна быть плотно прижата к ведомой шестерне - валу ротора. Это условие необходимо выполнить! В противном случае вы рискуете сместить зубцы шестерен относительно друг друга, что не есть гут, ибо шестерни вытачиваются с условием соответствующей подгонки. Снять крышку тем не менее достаточно просто. На рисунке это хорошо видно. Такой способ позволяет снять крышку без смещения шестеренок.
Изображение
Далее нам надо удалить ведущую шестерню. При этом сделать это надо так, чтобы потом поставить ее можно было на прежнее место. Для этого делаем соответствующие метки на корпусе и на шестерне. При этом ведущая должна быть все время прижата к валу.
Изображение
Необходимые метки надо сделать и на валу ротора, чтобы потом все совместить в прежнее положение. На этот случай у меня фотографий нет, но место расположения меток на корпусе и валу зависит от катушки. Т.е. где удобнее, там и ставим. Лишь бы потом найти их и совместить все в прежнем виде. После нанесения всех меток мы можем разбирать катушку полностью, за исключением головы. Это отдельная тема. И как бы мы сейчас не крутили шастерни и вал, мы все сможем совместить в прежнем виде благодаря меткам.

Удаляем ведущую шестерню. получаем примерно такой вид.
Изображение
Далее ватным тампоном или тряпочкой очищаем ведущую шестерню от грязной старой смазки.После удаления старой смазки мы закладываем новую. Проще всего это сделать кисточкой. Смазку можно класть немного разбавленную, если изначально она густая, или без разбавления, если изначально смазка достаточно мягкая. Слишком много смазки класть не надо - все равно наружу ее выдавит.
Изображение
Смазав ведущую шестерню, откладываем ее в сторону. Теперь нам предстоит вытащить и почистить вал ротора. С этого момента большую роль начинает играть устройство данной катушки. В других катушках алгоритм может сильно меняться, онако, опять-таки, суть не меняется - нам надо извлечь голову катушки - вал и продшипник вала ротора. Стопорный подшипник мы трогать не будем. Его вообще смазывать не рекомендуется. Ну, если уж очень хочется, то можно, но только жидкой смазкой! В противном случае скорее всего пропадет стопор обратного хода. Ну или будет, но через раз. Но тут может возникнуто вопрос: как выглядит стопорный подшипник? В данном случае весь стопорный подшипник собран в черную кассету, которую можно снять без разбора самого подшипника! И это очень хорошая идея со стороны Шимановских инженеров! В других катушках иногда приходится помучиться.. А уж если подшипник рассыпался... Это жопа. Вообще, с Шиманами работать очень приятно хотя бы из-за из технических решений. Все грамотно, компактно, удобно и без излишеств!

Откручивем винты кассеты стопорного подшипника.
Изображение
Кассета имеет такой вид. На ней, кстати, написано "не смазывать". Делаем выводы=)
Изображение
Без кассеты стопорного подшипника катушка имеет примерно такой вид.
Изображение
Далее беспрепятственно извлекаем вал ротора, на который насажена втулка (3), о которую и тормозит стопорный подшипник, находящийся в кассете, и сам головной подшипник (2).
Изображение
Разделяем эти элементы. Со втулки стараемся не стирать родную смазку, поскольку эта смазка есть и в кассете стопорного подшипника.
Изображение
Далее удаляем старую смазку с подшипника и шестерни вала, кладем новую соответствующей консистенции. Во все подшипники (кроме стопорного, естесственно) кладем достаточно мягкую смазку. На шестерни средней мягкости.

Следующий пункт программы - разбор и очистка бесконечника, снятие штока. Тут все достаточно просто, не надо ничего точно совмещать и рисовать метки. Главная задача - не потерять детальки. Сначала снисаем шток. Для этого нам надо вытащить две направляющие, которые я называю "рельсы" (на рисунке красными стрелочками обозначены). Рельсы вытаскиваются через заднюю часть катушки, если открутить металлическую пластину и винтик (черная стрелочка).
Изображение
Вытаскиваем рельсы и шток катушки вместе с ползунком. Разбирать ползунок я смысла не вижу. А вот в некоторых катушках без разбора ползунка шток и не вытащишь...
Изображение
Далее надо вытащить бесконечник (червяк). Теперь шток и ползунок этому не мешают. Вытаскивается он абсолютно просто.
Изображение
Изображение С элементов бесконечника удаляем старую смазку. Очищаем корпус катушки от старой смазки. Проще всего это делается ватным тампоном или пальцем и тряпочкой.
Изображение
На этом разборочная часть заканчивается, начинается смазочно-сборочная, самая простая и приятная. Вставляем обратно в нужной последоавтельности шестерню бесконечника, сам бесконечник, втулочки, которые его зажимают. Не забываем все смазывать. Втулочки изнури надо смазать самой мягкой смазкой, можно жидкой, шестерню той же смазкой, что и основную пару, сам бесконечник смазывается мягкой смазкой - пойдет та, что для подшипников. Густую смазку мы туда класть не будем, это может сделать ход катушки тугим. Далее устанавливаем шток, рельсы и заглушку с обратной стороны. Ползунок с внутренней стороны смазывается той же смазкой, что и бесконечник, Рельсы смазываются мягкой, почти жидкой смазкой, сам шток - тоже. тут густая смазка противопоказана, ибо ход опять-таки будет тугим.
Изображение
Далее мы вставляем на место вал ротора, уже смазанный, головной подшипник ротора, который мы уже тоже смазали мягкой смазкой, втулку стопора, с которой постарались не стирать родную смазку. Сверху прикручиваем на место кассету стопроного подшипника.
Изображение
Далее вставляем на место ведущую шестерню, одеваем на нее подшипник. Все это мы уже смазали соответствующей смазкой. Не забываем и о тонких шайбочках, которые должны находиться между подшипником и ведущей шестерней. Эти шайбочки служат для регулировки силы прижимания шестерен. Совмещаем все мтеки до полного совпадения! Это важно!
Изображение
После совмещения всех меток и установки шестеренок можно одеть крышку катушки. При этом следим, чтобы шестерни не сместились друг относительно друга даже на зубец! Если все прошло нормально, то закрываем катушку, прикручиваем винты (которые, кстати говоря, разной длинны), прикручиваем серебристую нашлепку. Далее одеваем ротор с учетом меток, прикручиваем гайку. Гайку затягивать слишком сильно нельзя, иначе повредим механизм! Далее не забываем про маленький винтик, который фиксировал гайку ротора. Ну и последнее: одеваем зубчатое колесико, шайбочки, шпулю. Вставляем рукоять. Проверяем плавность хода. Если все правильно сделано, ход должен быть несколько туже, чем до смазки, но плавный и тихий, без рычания и шуршания. Через 1-2 рыбалки смазка разработается окончательно, и ход станет таким же легким.

Я, кстати, забыл о ролике лесоукладывателя! Но тут вообще проблем нету.
Изображение
Разбираем, чистим, смазываем подшипник жидкой смазкой и все ставим на место! Все!
Серега G.
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 02:49
Откуда: г.Нижний Тагил
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

След.

Вернуться в Ремонт и обслуживание рыболовного снаряжения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

яндекс.ћетрика