Я лично против пикапа

, т.к. все вещи перевозимые в кузове всегда в пыли, особо если по грунтовке ехать, то вообще пипец, устанешь пыль вытряхивавть. Пару знакомых держат пикапы, у одного хороший кунг, а другого крышка сделаны, один хрен засасывает пыль. Бенз и саляру вожу в хороших канистрах, чтобы не текли, бензопилы, генераторы и т.д. в чехлах, так что проблем с запахами не бывает, зато вещи все в чистоте.
По проходимости считаю, что мостовые авто, т.е. два моста, как на Уазке, наиболее практичные для бездорожья, привода и рычаги отламываются на раз. 10 лет ездил на Нивке 21213, только самые хорошие воспоминания, лазил в самые пикуля, подтолкнуть, подважить не проблема, но подвеска слабоватая, раз передний редуктор оторвал, несколько раз передние рычаги сминал, потом ездили на буханке по пикулям, вот там другое дело прет, как танк за подвеску вообще не переживаешь, а установка лебедки и хорошей резины решает проблему всех болокировок

Сейчас на Патроле, пробовал в пикули, но уже жалко, да и маневренность не та, хотя по колеям прет нормально.